kamin kamin kamin kamin kamin kamin  

Авторские камины

 

   Если не брать во внимание высокие технологии, которые последнее время развиваются достаточно быстро, то говорить о бурном развитии и смелом внедрении новых разработок в в архитектуре и строительстве не приходится. Здесь все идет своим чередом и течет в своем русле. Стилевые решения, направления, традиции пропорций и эстетика малых архитектурных форм не претерпела столь серьезных изменений с течением времени. Эклектика не вытеснила, а объединила красоту и изысканность разных эпох с современными направлениями в архитектуре.  

 Камин, облицованный природным камнем и состаренным мрамором Грин ТиносСравнивая работы печников, выполненные в 90-е годы прошлого века ( далеко ходить не будем) и последних лет, нельзя не заметить стремления мастеров сделать свои работы максимально функциональными и максимально красивыми. Это обусловлено желанием каждого мастера показать не только свои возможности, но и проявить свою самобытность. Фантазия (в хорошем понимании это слова) печных дел мастеров помогает воплотить в жизнь самые смелые идеи. Если, конечно, нет весомых факторов, ограничивающих полет этой фантазии в изделиях, выполненных руками.  Авторские камины это те же самые малые архитектурные формы, в которые каждый мастер старается вложить максимум своего мастерства.

 Явная неординарность камина, его непохожесть на уже построенные, говорит либо о серьезной и скрупулезной работе по его проектированию, либо о полной безвкусице. В первом варианте, чтобы избежать повторений, необходима серьезная проработка деталей и узлов камина, логичная компоновка архитектурных элементов и украшений. Ну, а камины, построенные "как получится" становятся примерами дурновкусия. Они могут не только не походить на другие камины, но и вообще иметь очень мало с ними сходства. Согласитесь, если не задумываться о том, сколько и каких продуктов использовать для приготовлении борща, то он вряд ли получится вкусным. Про соль и специи мы вообще говорить не будем. Это слишком тонкая материя для практикующих мастеров печного дела (надеюсь вы понимаете,  что я имею в виду). Получается следующее: авторские камины только тогда могут получиться достойными, когда мозги включены. А работа выполняется не только руками, но и головой, в которой эти мозги и должны находиться. Вычурные, непропорциональные очаги, построенные по проекту "с потолка" не только не принесут уют и украшение в дом, но и могут стать явным диссонансом убранства помещений. Это в лучшем случае. В худшем - такое убожество каждый день будет напоминать о "творческом" подходе печника к реализации вашей мечты иметь в доме красивый камин. Самое удивительное то, что такие отопительные сооружения строили, строят и будут строить. Это происходит не столько из-за доверительных отношений (которые, безусловно, должны быть) к печному мастеру, а скорее из-за отсутствия вкуса как у самого мастера, так и у заказчиков. К счастью, такие заказчики встречаются крайне редко. А вот мастеров с руками, растущих из одного места - пруд пруди. Да никого я не ругаю.... Это реалии действительности. И у меня были ученики (хорошо, что очень быстро убежали) с такими руками и пустой головой. Будете смеяться, но они пытаются работать по этой профессии. Вот что у таких горе-мастеров отлично получается, так это "разводилово" потенциальных заказчиков. Мне приходилось разбирать их "произведения искусства" и строить нормальные камины. 

  Камин  кантри с чугунной топкой Да, я считаю, что мои работы выполнены абсолютно грамотно, пропорционально и со вкусом.    Если кто-то не согласен, то большая просьба не полениться и повнимательнее ознакомиться с моими работами. Вы убедитесь в правдивости моих слов. Повторюсь, я не являюсь сборщиком готовых каминов и никогда им не был. Все камины ручной работы. Возможно, лишь несколько моих работ за 19-тилетнюю практику были выполнены с использованием готовых классических порталов, но начинка (кирпичная топка, дымоход и т.д.), все равно - ручная работа каминного мастера. Под всеми своими работами я ставлю свое авторство, даже если это копия камина, сделанная по фотографии или реплика удачного и красивого очага. Если работа выполнена руками, то автор данного изделия тот мастер, который непосредственно над ним и трудился. Поэтому свои работы я подписываю и не считаю свои действия неправильными. Гораздо хуже, когда коллеги по ремеслу запросто, без зазрения совести, присваивают своим заслугам работы других мастеров печного дела, размещая чужие камины на своих сайтах и в соц. сетях. Сколько уже писалось об этом на печных форумах, сколько пойманных за руку мастеровых  выведено на "чистую воду", а только воз и ныне там. Обрезают фотографии, чтобы не было видно подписи, затирают в фотошопе фамилию мастера и его сайт, ибо технологии творят чудеса. Вот только настоящие чудеса такие хитрож...е мастера творить не умеют. Да и работы их при всем их желании на первоисточники не похожи, а качество сильно прихрамывает. Вот и переделывают их "авторские работы" те, кто серьезно относится к своей профессии с огромным желанием творить, а не шабашить. камин Манихино. Известняк, изразцы 18 века, изразцы на заказ

  Авторские камины, как правило, это реализованные индивидуальные проекты, выполненные руками каминного мастера. Проектом будущего камина может заниматься не только каминный мастер. Если это сложный и неординарный заказ, то  проектирование и расчеты может осуществить архитектор. Соавторство архитектора и мастера только положительно отражается на конечном результате. И вовсе не по тому, что в споре рождается истина. Здесь не о чем и незачем спорить. Просто каждый выполняет свою работу. В данном случае я имею в виду действительно сложные проекты, когда камин "вписывают" в архитектурное пространство помещения. У меня есть примеры такого сотрудничества. Только положительные эмоции, и положительные результаты.

  Построить камин по индивидуальному проекту намного сложнее, чем купить готовый и установить его в доме за пару дней. Помимо обсуждений дизайна, вариантов отделки и размеров, существуют еще и другие аспекты, влияющие на конечный результат. Прежде всего это строительные и облицовочные материалы. От их выбора зависит многое. Качественный материал, безусловно, предпочтительнее. Но и его приходится "отбраковывать". На 300 кирпичей, обязательно найдется 15-20 штук со сколами или трещинами. На четыре квадратных метров "скалы" (мрамора скальной фактуры) 0,8 кв.м. непригодно для облицовки. И не только по внешнему виду. Оттенок камня, выпадающий из общей тоники цвета, может все испортить. Да и строится такой камин не за неделю. Но и служить он будет верой и правдой не одно десятилетие. Кому-то нравится ИКЕЯ - ная продукция, которая быстро теряет и внешний вид и работоспособность (но зато стоит недорого), кому-то абсолютная надежность и безупречное качество. Хочу привести интереснейший факт (правда из мира музыки). Многие профессиональные барабанщики используют тарелки именитых фирм (zildgian, sabian, paist). Эти тарелки сделаны на профессиональном оборудовании с использованием компьютерной техники. А еще большая часть профессионалов предпочитают тарелки bosforus и masterwork (сделаных полностью вручную) за их удивительное и неповторимое звучание. Посему выбор готового камина, или камина по индивидуальному проекту зависит от личных предпочтений и индивидуальных требований к данному изделию.

   Каждый, кто делает камины своими руками, вкладывает в понятие "авторские камины" свое значение. Для кого-то любая работа, даже если это простецкий очаг, собранный из нескольких сотен кирпичей, будет являться абсолютной и самодостаточной. А для других - сложнейший отопительный комплекс, облицованный мрамором, все равно не "дотянет" до эталона значимости и законченности. Всегда будут какие-то мелочи и недочеты, которые хочется подправить. Ручная работа не может быть штамповкой, но критерии оценки выполненной работы и трудозатрат могут быть далеки от реальных. Так было и со мной. Я уже вышел на новый уровень печного мастерства, освоив не только печную кладку, но и технологию камнеобработки, а ощущения того, что я состоявшийся мастер, так и не приходило. Продолжая считать, что совершенствование долгий и сложный процесс, я и не заметил, что достиг достаточно значимых результатов не только в камнеобработке, но и в проектировании каминов и создании чертежей деталей облицовки. Авторский камин Галактика Сегодня, с высоты многолетнего опыта не только моего умения строить камины, но и понимания значимости любой ручной работы, могу с уверенностью сказать что камины, сложенные из обычного кирпича, так же можно назвать авторскими. Одно "НО".... Если работа выполнена тяп-ляп, то это халтура, и ни что иное. И это видно невооруженным взглядом. 

   Категорически не согласен с распространенным мнением, что авторские камины не должны быть похожи ни на какие другие, уже построенные. Эксклюзивные камины имеют свой статус и занимают свою нишу, значительно отличающуюся от вышеописанных. Вот они-то и должны быть настолько неординарными и непохожими на другие, чтобы никто не усомнился, что это не копии и не реплики уже построенных. На то они и эксклюзивные. Хотя и эксклюзивный камин может быть авторским. А почему нет?

   За свою многолетнюю практику я много раз слышал от благодарных заказчиков пожелания обязательно сделать клеймо мастера и ставить его на все мои работы. Безусловно приятно то, что тебя воспринимают опытным специалистом по каминам и профессиональным печником, но всерьез задуматься о клейме мастера не считаю нужным. Клеймо нужно скорее ювелирам, чем каминным мастерам. Камины сооружения не маленькие и клеймо может затеряться на многочисленных изгибах их архитектурных форм. Ну не делать же его в виде фамильного герба, чтобы всем было видно. Пасхальные яйца Фаберже больше подходят для этой роли. Вот только был ли сам Фаберже автором этих произведений искусства. Ведь достоверно известно, что это была фабрика и на ней трудились мастера-ювелиры. Наверное, все же, Фаберже это бренд, а клеймо мастера на авторских каминах неактуально.

   Я знаком со многими печниками и мастерами по каминам. Конечно, удачная оригинальная работа - это большое везение, обусловленное стечением обстоятельств и совпадением взглядов заказчика и каминного мастера (печника). А так же огромное желание двигаться вперед, а не стоять на месте. Есть среди "нашего брата" настоящие художники, которые давно выросли из простых печников в серьезных архитекторов каминов. Чувство пропорций и идеального сочетания материалов у них "в крови".

   Работы Сергея Елисеева (Москва) выше всяких похвал. Больше всего меня поражает техническая составляющая каминов, автором которых он является. Соединить в каминах две стихии - огонь и воду, подвластно далеко не каждому. Создать шедевр, используя мрамор, может только настоящий специалист. Уметь художественно обрабатывать металл и сотворить из него шикарный (стилистически изумительно оформленный) полноценный камин - удел профессионала, не останавливающегося на достигнутом и не почивающего на лаврах состоявшегося мастера.

   Так же вдохновляют и придают мне новые силы работы Вячеслава Бочкарева (Ивановская область). Тонкое чувство пропорций, умение сочетать простые, но эффективные (в плане зрелищности) отделочные материалы - отличительная особенность этого мастера. Нюансы облицовок каминов решены на самых высоких уровнях. С большим удовольствием улавливаю четкость линий и разумное расположение деталей каминов, знакомясь с новыми работами мастера профессионала. Это не реклама, это дань уважения  своим коллегам по ремеслу. При желании вы легко можете найти их на просторах интернета и убедиться воочию в правдивости моих слов.

   Авторский камин необязательно должен быть каким-то необычным, нестандартным или тем паче вычурным. Многие считают, что вычурность камина  и является свидетельством авторского подхода. По принципу - чем чуднее, тем моднее. Я уже достаточно написал про"отсебятину". Если чувство прекрасного мастеру не привито с рождения, то оно вряд ли когда-нибудь у него появится. Хотя я нисколько не отрицаю того фактора, что печь может иметь примитивную форму прямоугольника и при этом замечательно выполнять основную свою функцию - отапливать жилое помещение. Такая работа тоже востребована и имеет невысокую цену. Но в данной заметке я пишу именно об авторских каминах, которые отличаются от обычного функционала эстетическим наполнением. Каждодневное созерцание примитивного камина не вызывает положительных эмоций, а ведь домашний очаг должен олицетворять уют, тепло и красоту дома. 

   камин Старбеево. Искусственный камень, дуб, штукатурка.В моей практике был весьма забавный случай, который я хотел бы вам поведать. Тем более это непосредственно связано с этой темой, которой посвящена целая страница моего сайта. Я договорился выполнить работу по кладке и облицовке камина в одном доме в подмосковном коттеджном городке. Мои клиенты долгое время жили в пригороде Лондона и даже построили там дом, в котором и жили. А строили им тот дом рабочие из Белоруссии и России. Так проще понимать друг друга. Строили с "русским" размахом и и свойственным славянам нестандартным подходом. Но спустя какое-то время их бизнес "перетек" в Россию, и мои будущие клиенты приняли решение продать дом в пригороде Лондона и переселиться на постоянное место жизни в наше родное Подмосковье. Приблизительно посчитав за сколько они могут продать дом (в котором, конечно же, был построен камин из обычного облицовочного кирпича), они вызвали риэлтора. Обсудили с ним сумму, которая, по их мнению, была вполне приличной за дом и нисколько не уступала аналогичным. "O'kay" - сказал риелтор и сделал серию снимков фасадов дома, внутренних помещений и, конечно же, камина. Хозяева дома рассчитали, что сумма в 300 тысяч фунтов  стерлингов (это было давно и цифры приведены исключительно для сравнения) не только полностью покрывает их расходы на строительство дома, но и несет существенную выгоду. Дом предполагалось продать в течении трех месяцев, учитывая особенности рынка недвижимости. Каково же было их удивление, когда на следующий день на пороге их дома появился риэлтор с покупателем. Продажу дома оформили на следующий день. Когда они спросили риэлтора, как ему удалось так быстро продать дом, да и еще за ту сумму, которая была даже несколько выше относительно аналогичных домов (с расчетом на неспешный поиск покупателя), он ответил - "O'kay, у вас полный эксклюзив. Я продал ваш дом за 600 тысяч фунтов. А решающим фактором покупки послужил камин. Когда покупатель увидел фотографию камина, то тут же принял положительное решение".  

  В консервативной Англии камины играют особую роль не только в отоплении жилых помещений, но и в интерьерах домов, коттеджей и таунхаусов. И та история, которая была мной рассказана, свидетельствует о том, что нестандартный подход к дизайну камина делает его эксклюзивным. Но самое интересное то, что для самих строителей построенный ими камин не был каким-либо особенным.

  Как я уже писал, очень часто соавторами камина являются сами заказчики. У них свое видение прекрасного. И зачастую оно (это видение) их не подводит. Очень важно понять то, что желают видеть хозяева дома. Если это удается, то довольны остаются все. Сколько людей, столько и мнений. Мнений довольно противоположных, совпадающих и не очень. Взаимопонимание на начальной стадии переговоров необходимо безоговорочно. А в процессе строительства авторского камина безусловно. Ведь все это делается прежде всего для красоты и уюта, а не для воплощения в жизнь "безумных идей". Я иногда удивляюсь настойчивости дизайнеров (коих последнее время развелось немало). Порою от придуманного ими проекта они не согласны отступить ни на шаг. Они очень обижаются, когда им приходится вносить коррективы в проекты по настоянию заказчиков. Авторитарность не лучший друг ни в процессе проектирования жилых помещений, ни каминов.

footer_1-1_gig

Камины и печи +7 (916) 150-38-42