kamin kamin kamin kamin kamin kamin  

Камины из мрамора

                                                                                       камины классические из мрамора

 

Сразу внесем существенную поправку. Каминов из мрамора, а тем более мраморных каминов, не существует. Бывают статуи из мрамора, кувшины, балюстрады, подсвечники и т.д.. Они действительно могут быть из цельных кусков мрамора. А камины имеют топку (из жаростойких материалов, к которым мрамор не относится), дымоход, шибер, и другие составляющие, без которых он функционировать не будет. Камин может быть облицован мрамором или иметь декоративные элементы из этого благородного материала. Это природный материал и имеет естественное происхождение. Небольшой экскурс в суть  возникновения того самого материала, именуемого мрамором. Горные породы в процессе выветривания и эрозии распадаются на более мелкие куски и отдельные минералы, образуя осадок. Он может быть перенесен в другое место – часто на морское или речное дно. Осадки с течением времени оседают и накапливаются слоями, уплотняясь под воздействием масс воды и собственного веса. В качестве осадочных частиц , скапливающихся на дне морей участвуют отмершие обитатели водной среды (моллюски, рыбы, планктон). Обломочные и осадочные частицы цементируются и преобразуются в осадочные породы. В наиболее крупных обнажениях таких пород не сложно обнаружить отдельные осадочные слои, различающиеся по цвету и структуре.  Строго говоря, мрамор – это метаморфизированный известняк. Но термин «мрамор» можно применить и для обозначения других красивых и пестрых кристаллических известняков и брекчий. Все они ценятся за богатство расцветок, разнообразия текстуры и за легкость в обработке. Мрамор издревле применялся в скульптуре и в строительстве. И в наше время он не обделен вниманием.  В частности из него делают огромное количество облицовок для каминов.

 

                                                                                   КАМИНЫ КЛАССИЧЕСКИЕ (фотогалерея)

Камин Зеленая Роща Камин Зеленая Роща
Открытая чугунная топка. Мрамор Боттичино.

Камин Зеленая Роща

Камин Юрский Камин Юрский
Реплика камина из мрамора Юрского периода Мезозойской эры.

Камин Юрский

Камин Осеченки Камин Осеченки
Простейший портал из мрамора Крема-Нова.

Камин Осеченки

Камин Поведники Камин Поведники
Облицовка мрамором топки камина из кирпича. Топка не моя.

Камин Поведники

Камин Круглое Озеро Камин Круглое Озеро
В облицовке использован мрамор Дайна Реал.

Камин Круглое Озеро

Камин Сосны Камин Сосны
Мрамор Крема Валенсия. Основная работа, как ни странно, не видна.

Камин Сосны

Камин Свитино Камин Свитино
Любимый камень Микеланджело Буанарроти - мрамор Бьянка Каррара.

Камин Свитино

Камин Сафонтьево Камин Сафонтьево
Кирпичная топка, мраморный портал из Дайны Реал.

Камин Сафонтьево

Камин Шереметьево Камин Шереметьево
Вот такой камин. Разработан совмесно с заказчиком.

Камин Шереметьево


   Мраморные камины (я буду использовать привычные всем  словосочетания) отличает от каминов из кирпича и других популярных отделочных материалов изысканность красоты  камня. Помимо уникального рисунка камня, который в силу природного происхождения неповторим, цветовая палитра завораживает разнообразием красок и их оттенков. Поэтому камины из мрамора очень красивы и редко похожи друг на друга. Мрамор легко режется, шлифуется и полируется, раскрывая все нюансы неординарности текстуры и расцветки камня.

   Камнеобработкой занимаются практически все страны мира. Мрамор настолько распространенный и уникальный по своей красоте материал, что не использовать его для облицовок каминов попросту нельзя. Есть большие и маленькие мастерские по обработке камня, где природному материалу придают изысканность не только форм, но и содержания. Конечно, не только мрамор применяется в отделке помещений и изготовлении больших и малых архитектурных элементов. Граниты, диабазы, мраморизованные известняки, туфы, травертины, серпентиниты, порфиры и другие материалы природного происхождения находят свое место в современном строительстве. Эксперименты с облицовками каминов не прекращаются.Камин Ивушка. Авторская ручная работа. Но все, как говорится, уже когда-то было. Очень сложно придумать что-то необычное и отличное от стандартов. Но, тем не менее, работы в этом направлении можно только поприветствовать. Частные мастера по каминам вносят свою лепту в создании новых звучаний красоты облицовок каминов. На этой страничке я собрал несколько фотографий своих работ, которые (на мой взгляд) очень хорошо показывают самодостаточность камня, его красоту и уникальную способность украшать и дополнять природную стихию – огонь. 

   Про стили и направления я уже писал на страничках своего сайта в разделе дизайн каминов. Это конечно же очень малая толика всевозможных нюансов стилей. Думаю, что и специалисты историки вряд ли помнят все направления архитектурных разнообразий, которые появлялись и увядали, возрождались и навсегда канули в лету. Поэтому описывать стили барокко, неоклассицизм, рококо, модерн, ар нуво и другие, я не буду. Об этом можно почитать в энциклопедиях. Лучше мы обратим внимание на сам мрамор из которого делают облицовки для мраморных каминов. Понятие «легкость в обработке» вовсе не означает, что мрамор так просто обрабатывать. Природное происхождение камня допускает некоторые изъяны в этом облицовочном материале. Наличие каверн, пустот и неравномерной плотности камня, требует специальных работ по «лечению камня», армированию сложных деталей и аккуратном нанесении профилей на торцевые части плоскостных деталей. При нанесении профиля нередко профилеобразующую машину направляют не в сторону вращения фрезы, а в обратную вращению сторону, дабы избежать сколов в обрабатываемом материале. «Капризного» мрамора достаточно много. Одним из них является Крема Валенсия (смотрите камин Ивушка). Очень красивый камень, но обрабатывая его я понял, что профилирование «лобика» в том же направлении (слева направо) не подходит. Уж очень много прожилок  у этого камня и эти неплотные включения внесли коррективы в обработке мрамора. Я уже писал на главной странице, что не по наслышке знаю принципы и технологии обработки камня. Резка, шлифовка, полировка, профилирование, старение камня, склейка и т.д. освоена мной на самом высоком уровне. Я легко отличаю халтуру (даже если мрамор блестит как у кота я…а) от качественной обработки мрамора. По поводу капризности камня я не преувеличиваю ни сколько. Есть такой мрамор Бедасар (голд, грин, браун), который имеет очень разную плотность. Мало того, в этом материале нередко наблюдается внутреннее напряжение, которое преподносит немало сюрпризов изделиям из этого камня. Мраморные камины можно построить с использования двух, а то и трех видов камня. Правильная компоновка нескольких оттенков, а зачастую нескольких контрастирующих цветов мрамора – залог оригинальности и яркости камина. Бездумное же «впихивание» в облицовку разных рисунков камня и нерациональное деления ее на горизонтали и вертикали не придадут «красивости» камину. Безвкусица некоторых даже радует, но это скорее исключение из норм и правил. Хотя именно так и создаются шедевры, методом «от противного», но это бывает крайне редко.

   Мрамор - уникальный облицовочный материал, обладающий удивительными и неповторимыми рисунками созданными самой природой и настолько разнообразной цветовой гаммой, что сочетания множества оттенков и узоров камня никогда не повторяются. Даже самый неказистый камин облицовка природным камнем может не только преобразить, но и сделать ярким и значимым местом домашнего интерьера. Так же с помощью мраморных деталей можно значительно улучшить форму камина, придав ему законченность и правильность форм. Очень часто камин, сложенный из кирпича много лет назад, надоедает своей массивностью и однообразностью. Лучшим способом придать кирпичному камину красоту будет решение облицевать его мрамором. Облицовка каминов мрамором и природным камнем подразумевает использование различных технологий. Выбор той, или иной технологии зависит от качества кладки "рубашки", наличия или отсутствия трещин и других особенностей, влияющих на конечный результат.

 

  Эти фотографии моих работ я привел в качестве примера, какие камины из мрамора бывают. Да, бывают и другие. И попроще, и изящнее, и совсем брутальные. С некоторыми моими работами вы можете ознакомиться здесь: мои работы. Из принципа я не привожу примеры мраморных каминов других мастеров и фирм. Только свои работы. Мне есть что показать и я горжусь этим. Вот по поводу фирм я обязательно "пройдусь катком".  Если вы внимательно читали главную страницу моего сайта (в чем я искренне сомневаюсь), то получили информацию, что я некоторое время работал директором фирмы ООО "Славянский камин". Без обиняков скажу, что удержать профессионалов (если все же их собрал под одной крышей) практически не возможно. Профессионал востребован. Ему предлагают работу. А в фирмах топчутся либо неудачники, либо ограниченные в способностях люди. Есть конечно и исключения. Возрастные мастера (работающие уже не стой скоростью и не с тем качеством, как ранее), и мастера привыкшие выполнять указания, зачастую бездарных, руководителей. Неспособность принимать ответственные решения, не умение выполнять сложную работу, требующую концентрации внимания и моральных сил - вот основные недостатки работников псевдофирм. Я говорю это, потому что знаю. И я ничего не придумываю. Уж очень это творческая профессия - печник. Мастера печных дел имеют и силу воли, и стойкий характер, и твердость духа. Пословица типа: " и сила есть, и воля есть, а вот силы воли нету" к настоящим печникам не имеет никакого отношения.

  О каминах из мрамора можно говорить и говорить. Эта тема абсолютно бесконечна, впрочем как и красота материала, созданного природой. Еще один камин, облицовку которого я разработал непосредственно с хозяйкой дома, я хочу представить вашему вниманию. Мы обошлись без услуг дизайнера. В данном случае речь идет о сочетании оникса и полированного мрамора Крема-Марфил. Я очень переживал, будут-ли сочетаться два вида камня в одном изделии. Ведь оникс очень красивый и "богатый" камень. Не будет ли он доминирующим пятном в облике камина, сложенного из кирпича. Вероятность того, что Крема-марфил потеряется на фоне оникса была очень велика. Продумав до мелочей детали облицовки мы сделали вывод: камин не должен иметь лишних архитектурных деталей и сочетание двух видов камня должно быть оптимально оправдано. Решено-сделано. Живьем этот камин выглядит намного интереснее, чем на фотографии. Искусство фотографирования все же не мой удел. Зато хороший печник. Да, совсем забыл. Топку этого камина строил не я. Но сделана она качественно и нареканий к ней нет никаких (рад за мастера, который клал камин). Зачастую бывает наоборот. Просят облицевать камин, а там надо рушить "до основанья, а затем..." уже облицовывать. Что конкретно было сделано:

* Демонтированы две банкетки, стоящие справа и слева от камина.
* Вскрыт пол по заранее подготовленным лекалам.
* Подготовлена основа из кирпича для укладки напольных плит.
* Усилен пол в местах, где пришлось вырезать опорные лаги.
* Выполнена дополнительная кладка боковин подиума камина.
* Произведена переборка передней части камина.
* Осуществлен несложный ремонт пода топки камина.
* Установлен бордюр из шамотного кирпича.
* Рассчитаны и подготовлены чертежи деталей облицовки.
* Осуществлен монтаж деталей облицовки, изготовленных на камнеобрабатывающем предприятии.

  В результате кропотливого труда и наличию в голове творческих мыслей была осуществлена реконструкция камина. Огонь в камине разжигать не стали. Камин, сами понимаете, еще и до меня был проверен. Да и не один раз. Но на фотографии огня как раз и не хватает. Если вы считаете, что я несколько пафосно описываю свою работу, то прошу меня извинить. Это и моя профессия, и мое хобби, и мое кредо. Помните как у Ильфа и Петрова - "Ваше жизненное кредо?... Всегда!".

footer_1-1_gig

Камины и печи +7 (916) 150-38-42